Режим работы:
Пн-Пт 09:30-18:30 мск
+7 (906) 457-79-79

К чему приводят переписки в рабочих чатах: выгорание и смешные ситуации

12 апреля 2025
В 2020-х годах корпоративные чаты начали внедрять практически все компании. И это действительно был удобный вариант коммуникации, особенно на фоне пандемии и перехода на удаленку.

Но что мы получили спустя пять лет тестирования рабочих чатов? Оказалось, что более 50% сотрудников хотели бы меньше времени проводить в таком пространстве.

Некоторые специалисты признаются, что рабочие чаты превращаются в бесполезный инструмент, который отвлекает от поставленных задач и может привести к выгоранию.

Как рабочие чаты превратились в зло?

Последние опросы показали, что более 46% опрошенных респондентов не хотели бы общаться в рабочих чатах. При этом четверть опрошенных россиян считает, что корпоративные чаты отнимают время и превращаются в «абсолютное зло». Почему же так происходит? Специалисты связывают тенденцию отказа от рабочих чатов с рядом проблем.

Во-первых, сами по себе чаты являются удобным средством коммуникации, но только напрямую с руководителем. Когда речь идет об общем чате отдела в Телеграм, он превращается в 8-часовой разговор ни о чем.

Во-вторых, сотрудники начали замечать, что при использовании чатов пропускают важные сообщения. То есть инструмент становится слишком назойливым, а коллеги по работе просто не открывают чаты, чтобы прочитать очередное сообщение.

Еще один фактор связан с психологией. При использовании чатов нам кажется, что начальник постоянно за тобой наблюдает, буквально висит над головой. Бесконечная переписка, куча сообщений, какие-то странные задачи – все это очень утомляет. Самые смешные ситуации происходят, когда сотрудники путают рабочие чаты с личными. В итоге начинают отправлять «сердечки» или «котиков» в корпоративной переписке.

Стоит ли отказаться от рабочих чатов?

Скорее нет, чем да. Но эксперты рекомендуют переходить на более профессиональные инструменты. Например, если вы используете Telegram в качестве рабочего мессенджера, то ничего хорошего из этого не получится. Практика показала, что руководитель может более эффективно ставить задачи напрямую исполнителю, а не в общем чате. В таком случае сотрудник не пропускает уведомления и реже нарушает сроки выполнения задачи.

Рабочий чат – это дополнительный надзор над сотрудниками. Однако этот инструмент может слишком сильно выматывать людей. Сидеть 8 часов в мессенджере, постоянно реагировать на сообщения и указания. По сути, речь идет о круглосуточном собрании коллег с руководителем. И это психологическое давление плохо сказывается на работоспособности.

В любом случае решать только вам, что делать с рабочими чатами. Я же предлагаю повышать свои навыки и опыт на моих стратегических HR-сессиях для бизнеса.

Недавние публикации

Самые полезные и актуальные новости для менеджмента персонала в еженедельной рассылке от Марии Консмановой
Подписаться на рассылку
Оставляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных и на рекламную рассылку
Режим работы: Пн-Пт 09:30-18:30 мск
Рекрутинговое агенство HR-PROF
ИП Консманова Мария Анатольевна,
ИНН 301708590396, ОГРНИП 315302500023356
Оператор включен в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным номером 30-22-004795 (Приказ № 138 от 11.10.2022 г.)