Режим работы:
Пн-Пт 09:30-18:30 мск
+7 (906) 457-79-79

HR с минимальным бюджетом, или как развивать бизнес в новой реальности

14 июля 2025
Любой рекрутер знает, что сегодня без работы с аналитикой в HR-сфере, вовлеченности сотрудников и повышения стандартов управления персоналом – просто не обойтись. Но все эти программы стоят очень дорого и влияют на бюджет компании. При этом стоит основная задача – удержать сотрудников и постоянно повышать эффективность работы.

Как это сделать с минимальным бюджетом? Рассмотрим несколько примеров и практических советов.

Что такое вовлеченность?

С точки зрения профессионала, вовлеченность всегда равняется – продуктивности. Вообще, этот показатель можно считать одним из основных в деятельности HR-рекрутера. Он же влияет на общую эффективность работы в команде. Сотрудники чувствуют себя не просто отдельными «винтиками», а единым и эффективным механизмом.

Примечательно, что даже в самых крутых системах не существует единого инструмента для вовлечения персонала хотя бы на уровне 70%. У нас есть только путь, по которому нужно следовать.

Нужно ли доносить все ценности компании через работу с каждым сотрудником или лучше рассказывать людям о планах организации? Все это и не только, а еще следует делать упор на неформальное общение и корпоративные ценности. Как вы уже поняли, единого подхода нет. Есть только цели и задачи компании.

С чего начинать работу

С главного показателя и самых простых вещей – уровня вовлеченности персонала и оценки настроений отдельных специалистов. Все это можно сделать без существенных вложений, а результаты использовать для создания HR-стратегии.

Совет 1 – Проводите опросы

Важно понимать, что именно хотят сотрудники, какие эмоции испытывают, проблемы. Во всех компаниях могут быть разные результаты. Начинайте с самого простого и дешевого метода – опросы сотрудников. Так вы сможете понять, куда и как нужно двигаться, какие проблемы вовлеченности существуют.

Совет 2 – Выявить стоп-факторы

Привлечь внимание нужно всех сотрудников компании, а не только целевой аудитории. Необходимо использовать каналы, которые будут доступны для менеджеров, кладовщиков и водителей. Например, использовать Телеграм-каналы для опросов, вовлекать сотрудников в общее дело.

Поверьте, вы сможете найти эффективные каналы для своей команды. Попробуйте начать с рассылки, рабочих чатов или креативных инструментов – плакаты в офисе, где каждый сотрудник оставляет свои отзывы.

Почему бы не сделать комфортную среду для работы, отказаться от дресс-кода. В некоторых случаях такие простые инструменты работают намного эффективнее банальных шаблонов. Результаты опросов важно использовать для поддержания людей в непростые времена.

И самое главное – такие мероприятия не требуют никаких финансовых затрат из бюджета компании.

Недавние публикации

Самые полезные и актуальные новости для менеджмента персонала в еженедельной рассылке от Марии Консмановой
Подписаться на рассылку
Оставляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных и на рекламную рассылку
Режим работы: Пн-Пт 09:30-18:30 мск
Рекрутинговое агенство HR-PROF
ИП Консманова Мария Анатольевна,
ИНН 301708590396, ОГРНИП 315302500023356
Оператор включен в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным номером 30-22-004795 (Приказ № 138 от 11.10.2022 г.)