Итак, сегодня поговорим о токсичных типажах людей, которые своими действиями и даже эмоциями могут нарушить рабочую атмосферу.
Интриганы – довольно интересный и опасный типаж. В основном речь идет о женщинах, хотя и мужчины частенько занимаются интригами внутри команды. Такие люди начинают собирать сплетни, обсуждать жизнь других сотрудников, сталкивать их лбами и всячески пакостить. Причем жертвой интриг может стать даже начальник.
Как бороться?На самом деле просто:
наблюдайте и
собирайте информацию. У вас должно быть досье на интригана, чтобы в нужный момент осадить его и поставить на место. Как максимум можно довести его до увольнения.
Бездельники – это, скорее, малоактивный типаж сотрудников, но и они могут быть вредными для коллектива. Лентяи начинают разлагать коллектив, на них смотрят другие люди и повторяют их действия.
Как бороться? Попробуйте ставить больше задач со строгими дедлайнами. Специалист должен сдавать работу в обговоренные сроки. Если он не справляется, тогда намекаем на возможное увольнение.
Страдальцы – особый типаж вечно недовольных и апатичных людей. При этом они могут хорошо выполнять поставленные задачи, но с лицом, как будто их постоянно что-то угнетает. Бороться с ними сложно, ведь фактически это стиль жизни человека.
Как бороться? Унылый вид и постоянное нытье разлагают других сотрудников. Попробуйте выяснить, что именно гложет человека, и подскажите решение проблемы. Возможно, ему даже понадобится помощь психолога.
Отдельно нужно отметить типаж –
саботажники. Эти сотрудники также всегда недовольны зарплатой и условиями труда, но дополнительно саботируют процесс. Опасность их токсичности в том, что они подстегивают других людей отказаться от выполнения поставленных задач: «Нам слишком мало за это платят».
Бороться можно разными способами, в том числе постановкой четких задач и планов. Если человек не выполняет их, тогда лишается премии, карьерного продвижения или должности.
Главное – вовремя выявить токсичного сотрудника в коллективе. А как это сделать, вы сможете узнать на
стратегических HR-сессиях для бизнеса.