Режим работы:
Пн-Пт 09:30-18:30 мск
+7 (906) 457-79-79

«Это самая плохая компания». Как вам отвечать на негативные отзывы о работодателе?

5 марта 2025
Обиженный сотрудник после увольнения вполне может наломать дров, которые ударят по репутации компании. Так уже сложилось, что в черных списках работодателей люди готовы верить в любые сказки со стороны бывших сотрудников. При этом работодателей часто выставляют в самом негативном свете.

Что делать вам, если такой персонаж объявился и начал строчить гневные отзывы, портить рейтинг компании? Главное – научиться адекватно и своевременно отвечать.

Избегать или реагировать?

Представим ситуацию, когда некий сотрудник проработал в компании 6 месяцев, но его не устроил график. После увольнения человек начинает писать гневные отзывы: зарплата маленькая, нагрузка огромная, да и вообще – «Я там был как в настоящем рабстве.». Самое печальное, что таким персонажам верят больше, чем честным работодателям.

Конечно, на такие вызовы нужно реагировать. Но ваша реакция не должна быть спонтанной или эмоциональной. Во-первых, следует выдержать время после опубликования отзыва (несколько дней будет достаточно). Во-вторых, продумать стратегию и ответить так, чтобы вы оказались в лучшем свете перед аудиторией.

На самом деле все довольно просто: отвечать нужно уверенно, максимально честно и объективно, без негатива и критики. В 90% случаев такой способ срабатывает, а человек еще может изменить свое мнение.

Избегать или реагировать?

Представим ситуацию, когда некий сотрудник проработал в компании 6 месяцев, но его не устроил график. После увольнения человек начинает писать гневные отзывы: зарплата маленькая, нагрузка огромная, да и вообще – «Я там был как в настоящем рабстве.». Самое печальное, что таким персонажам верят больше, чем честным работодателям.

Конечно, на такие вызовы нужно реагировать. Но ваша реакция не должна быть спонтанной или эмоциональной. Во-первых, следует выдержать время после опубликования отзыва (несколько дней будет достаточно). Во-вторых, продумать стратегию и ответить так, чтобы вы оказались в лучшем свете перед аудиторией.

На самом деле все довольно просто: отвечать нужно уверенно, максимально честно и объективно, без негатива и критики. В 90% случаев такой способ срабатывает, а человек еще может изменить свое мнение.
Например:
«Отработал в компании 6 месяцев, устроился на склад, где якобы должен был работать 5 часов, а в реальности оставался каждый день на 2 часа свыше нормы. Платили мало, нагрузки серьезные, нет никаких плюсов, хотя коллектив отличный. Компанию не рекомендую.».

Ваш ответ должен быть максимально вежливым, немного отстраненным, но всегда объективным и благодарным:
«Здравствуйте, Александр. Спасибо, что написали отзыв о работе в нашей компании. Нам жаль, что у вас остался негативный опыт, но высокая загрузка на складе связана с активным периодом скидок и акций. Пожалуйста, напишите, где именно вы работали, чтобы наши менеджеры смогли пересмотреть график и подход к найму персонала».

Таким образом вы сможете снять напряжение и минимизировать негатив, а еще понять, насколько отзыв является реальным. Нельзя исключать, что речь идет о происках со стороны конкурентов.

Стоит ли отвечать на все отзывы?

Интересный вопрос, но многое зависит от масштаба проблемы и возможностей вашей компании. Например, крупные корпорации содержат целые отделы сотрудников, которые при помощи ИИ находят негативные отзывы в соцсетях и в черных списках.

Так или иначе, реагировать на явную критику нужно в обязательном порядке. Желательно назначить специалиста, который будет отвечать на негатив, а также формировать позитивное мнение о работодателе.

Напоминаю, что я открываю набор на карьерные консультации по теме HR. Записывайтесь и задавайте свои вопросы.

Стоит ли отвечать на все отзывы?

Интересный вопрос, но многое зависит от масштаба проблемы и возможностей вашей компании. Например, крупные корпорации содержат целые отделы сотрудников, которые при помощи ИИ находят негативные отзывы в соцсетях и в черных списках.

Так или иначе, реагировать на явную критику нужно в обязательном порядке. Желательно назначить специалиста, который будет отвечать на негатив, а также формировать позитивное мнение о работодателе.

Напоминаю, что я открываю набор на карьерные консультации по теме HR. Записывайтесь и задавайте свои вопросы.

Недавние публикации

Самые полезные и актуальные новости для менеджмента персонала в еженедельной рассылке от Марии Консмановой

Подписаться на рассылку

Оставляя заявку, я подтверждаю, что ознакомлен с Политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных и на рекламную рассылку
Режим работы: Пн-Пт 09:30-18:30 мск
Рекрутинговое агенство HR-PROF
ИП Консманова Мария Анатольевна,
ИНН 301708590396, ОГРНИП 315302500023356
Оператор включен в Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным номером 30-22-004795 (Приказ № 138 от 11.10.2022 г.)